Администрации сельского поселения "Аргуновское"
12 июня 2020
УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы
Вельского муниципального района
Архангельской области
от 03 июня 2020 г. № 464
Порядок
предоставления субсидий на поддержку малых форм хозяйствования личных подсобных хозяйств на территории Вельского муниципального района
1.Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации муниципальной программы Вельского муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса», утвержденной постановлением главы Вельского муниципального района Архангельской области.
Субсидии на поддержку малых форм хозяйствования личных подсобных хозяйств (далее в настоящем Порядке - субсидии) предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, (далее в настоящем Порядке – получатели) в рамках Программы, в целях возмещения части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота гражданам.
2.Критерии отбора физических лиц, имеющих право на получение субсидии - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (далее в настоящем Порядке - ЛПХ), осуществляющие деятельность и проживающие на территории Вельского муниципального района.
3. Условия предоставления субсидии
3.1.Для получения субсидии получатели представляют в отдел сельского хозяйства и торговли администрации Вельского муниципального района (далее в настоящем порядке – отдел сельского хозяйства и торговли) следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, в котором подтверждается соответствие получателя субсидии требованиям пункта 5 настоящего Порядка, подписанное заявителем;
б) согласие на обработку персональных данных;
в) справку налогового органа, подтверждающую соответствие получателя требованиям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 5 настоящего Порядка;
г) справку, подписанную заявителем с указанием банковских реквизитов счета получателя субсидии;
д) копии документов, подтверждающих фактические затраты в текущем году на приобретение молодняка крупного рогатого скота (договор, накладные, счета, квитанции об оплате, акты и др.), копии документов, подтверждающих реализацию молодняка крупного рогатого скота на убой (договор, накладные, счета, квитанции об оплате, акты и др.), копии ветеринарных сопроводительных документов, выданных в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях".
е) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (паспорт), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
ж) выписку из по хозяйственной книги о площадях земельных участков, наличии домашних животных.
Представленные документы получателям субсидии не возвращаются.
3.2. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком документов.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1.Предоставление субсидий осуществляется отделом сельского хозяйства и торговли согласно сводной бюджетной росписи бюджета Вельского муниципального района и утвержденным лимитам бюджетных обязательств.
Предоставление субсидии осуществляется в 2 этапа.
Первый этап предоставления субсидии реализуется путем компенсации части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота (через электронную ветеринарную сертификацию) для откорма в возрасте не старше 3 месяцев за голову. Один заявитель может получить возмещение затрат на приобретение не более 2 голов молодняка крупного рогатого скота в течении года. Приобретение молодняка КРС осуществляется в сроки с 1 января по 1 сентября текущего финансового года. Выплата субсидий производиться на основании документов, указанных в пункте 3.1, в срок до 31 декабря текущего финансового года. Сумма субсидии составляет 5 тысяч рублей за одну голову.
Второй этап: реализуется путем предоставления субсидии за 1 кг живого веса реализованного на убой (через электронную ветеринарную сертификацию) молодняка крупного рогатого скота, приобретенного по условиям 1 этапа предоставления субсидий, исходя из расчёта 1 кг живого веса -30 рублей, при условии сдачи живым весом не менее 300 кг. При реализации в убойном весе применяется коэффициент пересчета в живой вес 1,8. В случае, если живой вес КРС при сдаче на убой составляет менее 300 кг, субсидия не выплачивается.
При забое на мясо молодняка крупного рогатого скота, приобретенного по условиям 1 этапа предоставления субсидии, для собственных нужд получателя, полученная субсидия в результате реализации 1 этапа возврату в бюджет не подлежит.
4.2. Отдел сельского хозяйства и торговли в течение 10-ти рабочих дней рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
4.3. В случае принятия положительного решения отделом сельского хозяйства и торговли готовится справка-расчет и подписывается соглашение между получателем субсидии, отделом сельского хозяйства и торговли и администрацией поселения, в котором зарегистрирован получатель субсидии.
Подготовку соглашения осуществляет отдел сельского хозяйства и торговли, которое содержит в том числе следующие положения:
а) цели, условия и размер;
б) порядок перечисления субсидий на счет получателей субсидий;
в) обязательства юридических лиц по целевому использованию субсидий;
г) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
д)ответственность получателя субсидий за нецелевое использование бюджетных средств;
е) порядок возврата при нецелевом или неполном использовании бюджетных средств;
ж) ответственность за несоблюдение сторонами условий предоставления субсидий.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договора о предоставлении субсидии, является :
- согласие получателей субсидии на осуществление главным распорядителем и органами финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
-запрет на приобретение, за счет полученных средств субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.».
4.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, в течение 3-х рабочих дней со дня принятия такого решения, получателю субсидии направляется уведомление с указанием основания отказа.
4.4.1.Основанием для отказа получателям субсидии в предоставлении субсидии является:
а) несоблюдение получателями субсидий требований и условий, установленных пунктами 2, 3, 5 настоящего Порядка, включая непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
б) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке управлению сельского хозяйства и торговли на цели, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной получателями субсидий информации.
4.4.2. Отказ в предоставлении субсидии по основаниям настоящего Порядка, не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
5.Получатели субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие не исполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Вельского муниципального района (далее в настоящем Порядке – районный бюджет) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед районным бюджетом;
в) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатель субсидии не получает средства из районного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка.
6. Получатели субсидий представляют в отдел сельского хозяйства и торговли документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка в срок не позднее 01 декабря текущего финансового года.
В случае предоставления получателями субсидий документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, после 1 декабря текущего финансового года, субсидии предоставляются в очередном финансовом году, при соблюдении получателями субсидий условий, указанных в пункте 5 до 1 марта очередного финансового года.
7. Отдел сельского хозяйства и торговли на основании соглашения и справки-расчета готовит проект распоряжения администрации Вельского муниципального района. После утверждения распоряжения главой Вельского муниципального района, отдел сельского хозяйства направляет в управление по финансам и исполнению бюджета администрации Вельского муниципального района ( далее в настоящем порядке – управление финансов) заявку на финансирование.
8.Субсидии перечисляются не позднее десятого рабочего дня после подписания распоряжения администрации, при условии поступления средств на счет управления сельского хозяйства и торговли.
В случае,если объем запрашиваемой субсидии, удовлетворяющих условиям их предоставления, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в районном бюджете на текущий финансовый год, то их выплата осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
9.Отдел сельского хозяйства и торговли для перечисления субсидий представляет в орган Федерального казначейства по Архангельской области платежные документы на перечисление средств субсидий на счета получателей, открытые в кредитных организациях.
10. Получатели субсидии представляют в отдел сельского хозяйства и торговли отчет, в сроки, предусмотренные в соглашении, и по форме, установленной отделом сельского хозяйства и торговли.
Оценка достижения результатов предоставления субсидии проводится отделом сельского хозяйства и торговли на основании отчетности получателя субсидии.
11. В случае выявления органами муниципального финансового контроля нарушения данного порядка и условий соглашения соответствующий объем субсидий подлежит возврату в районный бюджет в течение 15-ти дней со дня предъявления отделом сельского хозяйства и торговли письменного требования о возврате.
В случае не возврата или несвоевременного возврата средств субсидии в сроки, установленные абзацем первом пункта 11 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан уплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
При не возврате получателем субсидии средств субсидии в сроки, установленные в требовании, отдел сельского хозяйства и торговли в течение 20-ти рабочих дней со дня истечения срока, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании средств субсидии, а также пени за просрочку их возврата.
12.Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется отделом сельского хозяйства и торговли, органами муниципального финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.